Общие сведения об организации

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №59» д. Новое Девяткино

В ДОУ работают 68 педагогов, из них специалисты:

  • 5 учителей – логопедов;
  • 2 педагога-психолога;
  • 4 музыкальных руководителя;
  • 3 инструктора по физической культуре;
  • 51 воспитатель.
  • 3 учителя-дефектолога 

Образовательный ценз педагогов достаточно высок:

  • Высшую квалификационную категорию имеют – 9 педагогов
  • Первую квалификационную категорию - 34 педагога
  • Соответствие занимаемой должности - 2 педагога
  • Без категории – 23 педагога
  • Высшее педагогическое образование имеют 54 педагога,
  • среднее специальное педагогическое образование – у 14 педагогов,
  • 28 педагогов имеют педагогический стаж работы более 10 лет.

Цели и задачи деятельности  образовательного учреждения:

Целью деятельности МДОУ является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Основными задачами деятельности МДОУ являются:

  • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
  • обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития воспитанников;
  • воспитание с учетом возрастных категорий воспитанников гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
  • осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников;
  • взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития ребенка;
  • оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей;
  • создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе удовлетворение потребностей воспитанников в получении дополнительного образования.
  • обеспечение каждому ребенку условий ранней позитивной социализации посредством расширения представлений об окружающем мире

Основным видом деятельности Учреждения является образовательная деятельность по реализации образовательной программы дошкольного образования (нормативный срок освоения до 6 лет)

Приоритетные направления образовательной деятельности:

  • Познавательно – речевое  развитие
  • Художественно – эстетическое  развитие
  • Социально – личностное развитие

Основополагающие принципы работы по всем направлениям:

  • Забота о здоровье, эмоциональном благополучии каждого ребенка
  • Индивидуализация образования
  • Творческая организация воспитательно – образовательного процесса
  • Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция
  • Единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи
Используемые педагогические технологии:
  • Здоровьесберегающие:  мини – туризм, детские тренажеры, фитболл.
  • Технология проектной деятельности
  • Социоигровые:  театрализация
  • Экспериментирование
Предметно – развивающая среда

Большое внимание коллектив уделяет созданию, обновлению и обогащению образовательной и игровой среды в соответствии с принципами организации среды по ФГОС ДО. Обогащению среды служит создание в группах мини – музеев, коллекций: «Ежики», «Киндеры», «Зоопарк», «Игрушки», «Мир камней», использование интерактивных средств обучения.

Работа по познавательному и  речевому развитию

Все более широкое распространение получает проектная деятельность в работе с детьми. Всем запомнились проекты, посвященные Году литературы и 70-летию Победы в ВОВ, 50 - летию Космонавтики, такие, как «Мы знаем и любим сказки» с использованием метода синквейн, «Книжкина неделя», «Хлеб – всему голова!», «Знакомство с книгой через игру», «Мы – наследники Победы!», «Символы Победы», «Поклонимся великим тем годам », «Музыка, рожденная войной», « К дальним планетам», «Космос глазами детей», «Птицы нашего края».

Работа по художественно – эстетическому развитию

Художественно - эстетическое направление в работе ДОУ находится на очень высоком уровне благодаря мастерству специалистов, интеграции образовательных областей, взаимодействию всех участников образовательных отношений. Праздники, развлечения, музыкальные занятия помогают ребенку войти в мир прекрасного, развивают  творческий потенциал и способствуют социальной адаптации каждого ребенка.

Работа по социально – коммуникативному развитию

Традиционными стали ежегодные выставки, акции, конкурсы совместных с родителями творческих работ из природного и бросового материала: «Осенняя мозаика», «Открытка Деду морозу», «Необычная елочка», «Новогодняя игрушка», «Космос глазами детей».

Образовательная деятельность

Предметом образовательной деятельности ДОУ является:

Реализация Основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО в группах общеразвивающей направленности с учетом Программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Основные адаптированные образовательные программы , обеспечивающая коррекционную работу:

Адаптированная основная образовательная Программа для детей с ТНР, разработанная с учетом: «Программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» под редакцией Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, М.: Просвещение, 2010 г., «Примерной адаптированной основной образовательной программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи» под редакцией профессора Л.В. Лопатиной, СПб., 2014г.

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования (далее АООП ДО) для детей с задержкой психического развития (ЗПР), разработанная с учетом Программы «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» Шевченко С.Г. (М., 2004).

Дополнительная образовательная программа по двум направлениям: художественно-эстетическому и познавательному развитию.

Инновационная деятельность

С сентября 2017 года ДОУ является инновационной площадкой по теме «Подготовка ресурсных центров по направлению «Повышение качества условий реализации ООП ДО в контексте ФГОС»

Педагоги обобщили свой опыт в формате мастер-классов для педагогов ДОУ и сетевого объединения.

Получили внешнюю оценку проведенных мероприятий.

Опыт оформлен в виде конспектов и опубликован в сборнике материалов XI Международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение: теория, методика и практика» Изд-во Центр научного сотрудничества «Интерактивплюс» Чебоксары 2017г.;

В сборнике методических материалов «Коррекционно-развивающие технологии в образовании детей с ОВЗ» Изд-во Санкт Петербург, ЛОИРО 2018 г.

Работа по данному направлению продолжается.

Социальное партнерство

Мы взаимодействуем с образовательными, научными, культурными и общественными организациями, органами местного самоуправления, фирмами – производителями игровой мебели, развивающих игр.

За последние годы благодаря тесному сотрудничеству сформирован положительный имидж ДОУ в социуме.

НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ:

  • Конкурс детского рисунка на тему: «Мой любимый воспитатель» - 23 творческие работы к ДНЮ дошкольного работника.
  • Всероссийская акция « Кросс нации» на базе ДОУ - Участие обучающихся старшего дошкольного возраста
  • Конкурс - выставка творческих работ из природного материала на тему «Чародейка осень» - 103 творческие работы
  • Всероссийский творческий конкурс «Русский сувенир-гордость России» - Участие обучающихся старшей группы №1
  • Всероссийский творческий конкурс детских поделок и рисунков «Город будущего» - 1 место в номинации «Животные нашей планеты»
  • Всероссийская олимпиада «Умка» - участие обучающихся подготовительной к школе группы №3 10 чел
  • Всероссийский творческий конкурс для детей с ОВЗ «Радуга творчества» - номинация-поделка «Цветы для мамы» - 1 ребенок, номинация поделка «Осенние дары - 1 ребенок
  • Районный детско –юношеский фестиваль «Русская сказка» - Участники - обучающиеся подготовительных к школе групп
  • Муниципальный конкурс «Дорога и мы» - 1 место
  • III Муниципальнй конкурс «Русские узоры» - Финалисты в номинации «Танец» и в номинации «Песня»